МКОУ «СОШ», с. Саволенка Юхновского района Калужской области
с. Саволенка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единый телефон доверия - 8-800-2000-122 (Экстренная психологическая помощь детям, подросткам, молодежи. Круглосуточно. Анонимно. Бесплатно)

    Телефонная линия "Ребенок в опасности" следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области - 8(4842)277-800

    Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов.

    Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме.

    Телефон Горячей линии: 

    8 (831) 422-84-62 и 8-800-100-21-89

    ГУ МВД России по Калужской области (единый экстренный канал помощи)

    для любых операторов мобильной связи   102, 128

    МТС    112

    Билайн    002

    Мегафон    02 (или 020)

    Скайлинк    02

    Tele2 Россия    020

    МЧС

    01

    101

    112

    Приемная начальника Главного управления

    +7(4842)71-81-29

    Телефон доверия

    +7(4842)54-77-90

    ГИБДД

    102

    УГИБДД УМВД России по Калужской области

    дежурная часть:

    (4842) 50-24-27

    (4842) 57-12-04

    ДПС ГИБДД г. Юхнов

    +7 (48436) 2-32-55 (дежурная часть)+7 (48436) 2-32-55 (дежурная часть)

    ФСБ

    Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам: 

    +7 (495) 224-22-22 или  8 (800) 224-22-22

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Обеспечение безопасности образовательного учреждения ведется в нескольких направлениях:

    • Организация и обеспечение антитерористической и информационной безопасности
    • Организация и обеспечение пожарной безопасности
    • Организация и обеспечение безопасности при перевозках учащихся

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

      Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      3. проведение осмотров территории и помещений;
      4. проведение осмотров территории и помещений;
      5. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      6. организацию пропускного режима;
      7. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      8. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      9. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      10. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      11. проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

      Документ по антитеррористической защищенности

      Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

      Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

      В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 "О безопасности";

      Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

      Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму";

      Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 "О мерах по противодействию терроризму";

      Другие федеральные законы, нормативные правовые акты.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

      Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 "О безопасности";

      Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

      Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму";

      Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 "О мерах по противодействию терроризму";

      Другие федеральные законы, нормативные правовые акты.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров;
      • обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктажи по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      С обучающимися проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности. Обучающимся разъясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. 

      1. Проведение систематических инструктажей с обучающимися
      2. Проведение объектовых тренировок:  учебная эвакуация, «Школа безопасности» (обнаружение закладки взрывных устройств (муляж), захват заложников и др.)
      3. Размещение информации на стендах и официальном сайте школы.
      27 февраля прошли учения по вооружённому нападению на общеобразовательное учреждение в рамках антитеррористической направленности. 23 сотрудника школы и 140 учащихся справились с поставленной задачей и успешно забаррикадировались в школьных кабинетах.
       
      Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

      ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

      ЕСЛИ В ДОМЕ ВОЗНИК ПОЖАР И РЯДОМ НЕТ ВЗРОСЛЫХ, ЧТО ДЕЛАТЬ:

      1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
      2. Вызвать пожарную службу по телефону 01 или 112. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
      3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.
      4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
      5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
      6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
      7. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
      8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
      9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
      10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
      11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
      12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
      13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
      14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

      Общие требования пожарной безопасности

      Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

      • Нельзя трогать спички.
      • Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
      • Нельзя сушить возле них одежду.
      • Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
      • Нельзя забывать о включенных электроприборах.
      • При пожаре сразу сообщать взрослым.
      • Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

        Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

      • Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
      • Не нагревать предметы из неизвестного материала.
      • Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
      • Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
      • Тушить костры до конца.
      • Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
      • Не кидать в урны горящие спички.
      • Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
      • Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
      • Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
      • Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

      Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

      Запрещается

      • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
      • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
      • разводить костры на территории школы;
      • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
      • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
      • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

      Действия при возникновении пожара

      • Основные правила поведения при пожаре.

        Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

        В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

        Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

        Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

        Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

        Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

      • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
      • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
      • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
      • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
      • Газовые трубы не турник, не виси на них.
      • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
      • Не накрывай светильники бумагой и тканью.
      • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

      Провожая ребят на летний отдых, педагоги уделяют внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

      • Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
      • Не поджигай сухую траву.
      • Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
      • Не кури в лесу.
      • Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

      Филиал «Калугаэнерго» напоминает детям и их родителям о важности соблюдения правил электробезопасности во время каникул


      Накануне осенних каникул филиал «Калугаэнерго» обращает внимание на важность соблюдения детьми правил электробезопасности:


      1. Нельзя близко подходить и проникать на территорию трансформаторных подстанций. Эти объекты находятся под высоким напряжением.
      2. Большую опасность представляют оборванные или провисшие электропровода. Если вы увидели такой провод, не приближайтесь к нему ближе чем на 8 метров. Если все же оказались рядом, осторожно отходите, не отрывая стопы от земли и приставляя пятку одной ноги к носку другой.
      3. Не прикасайтесь к деревьям, ветки которых запутались в проводах, особенно в дождливую погоду.
      4. Играйте подальше от линий электропередачи и подстанций. Нельзя закидывать на провода посторонние предметы, играть рядом с ними с мячом.
      5. Смертельно опасно влезать на опоры линий электропередачи, разрушать электрощитки, срывать с них замки, ломать ограждения подстанций.


      Энергетики напоминают: на всех энергообъектах «Россети Центр и Приволжье» установлены знаки, предупреждающие об опасности приближения к токоведущим частям, находящимся под напряжением.


      Будьте внимательны! Соблюдение простых правил электробезопасности поможет сохранить жизнь и здоровье вам и вашим близким.


      Сообщить о нарушениях электроснабжения и замеченных повреждениях энергообъектов можно по телефону «Горячей линии энергетиков «Светлая линия 220»: 8-800-220-0-220, а также через мобильное приложение «Есть свет!".
      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

      • школьный,
      • бытовой,
      • уличный
      • спортивный

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

      • инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
      • регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
        обучающихся;
      • дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
      • контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
      • ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

      Документы

      Найдено: 17
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie